24 апреля в Полоцке состоится белорусская премьера реконструкции "Страстей по Марку" И. С. Баха

23 апреля 2019 года отмечается День Святого Марка по католическому календарю и исполняется ровно 275 лет со дня  второго авторского исполнения  «Страстей по Марку»  в Лейпциге.

Разгадать загадку Markus-Passion стремилось немало композиторов ХХ века. Автором последней и, по оценкам специалистов, наиболее удачной реконструкции стал немецкий композитор и дирижёр Йорн Бойзен.

"Никто до меня не писал речитативов в барочном стиле. За полгода до моей реконструкции вышла другая, где речитативы просто взяты из «Страстей по Матфею». Но это неправильный путь: барочные композиторы написали бы новые речитативы... Я много прочитал по методике их сочинения, и особенно ценными для меня оказались крупные трактаты Шайбе, Марпурга, Штольцеля и других авторов того времени, в которых прописаны правила композиции. 

Я читал книги и по риторике, по философии и эстетике, и даже книга рецептов XVIII века может очень помочь! Важно проникнуть внутрь эпохи, говорить и мыслить, как человек барокко, чтобы стать «барочным композитором».

Кроме того, мне повезло вовремя встретиться с доктором Мартином Кюстером, который тогда как раз писал диссертацию на тему «Влияние поэзии на музыкальную теорию во время Баха» и взялся помочь. Так что в один год он закончил свою диссертацию, а я «Страсти по Марку». 

И главным подарком для меня было увидеть, что эта музыка «работает», так же как «работают» Johannes-Passion или Matthäus-Passion: ОНА МЕНЯЕТ ЛЮДЕЙ!" - говорит маэстро Бойзен (http://archive.gazetaigraem.ru)

В грандиозном проекте исполнения утерянного шедевра Баха наряду с музыкантами Республики Беларусь Государственного камерного оркестра, хором Белорусской академии музыки, солистками Национального академического Большого театра оперы РБ Татьяной Гавриловой (сопрано, Беларусь), Наталией Акининой (альт, Беларусь), выступят Бенджамин Глаубиц (в роли Евангелиста - тенор, Германия), Джулиан Редлин (в роли Христа - бас-баритон, Германия), а также солисты ансамбля PRATUM INTEGRUМ (Россия), специализирующихся в игре на барочных инструментах, неоднократно сотрудничавших с маэстро Бойзеном.

Проект поддержан Институтом Гёте в Минске.